t_more (t_more) wrote in betterplace_ru,
t_more
t_more
betterplace_ru

Categories:

Встреча с Инбаль Фрид


Инбаль Фрид
- технический директор компании Better Place по вопросам качества окружающей среды. В её ведение входят все вопросы связанные с влиянием деятельности компании на окружающую среду. И, поскольку экологический аспект занимает одно из центральных мест во всем проекте, Инбаль держит в руках нити, связующие все разнообразные аспекты деятельности компании, и поэтому её специализация выходит далеко за рамки лишь экологических вопросов.


Инбаль затронула множество вопросов, рассказала о проекте в целом, я же ограничусь экологической стороной её комментариев.

Сравнивая экологический выигрыш от использования 2 млн. электромобилей в 2020 году вместо такого же количества используемых сегодня бензиновых автомобилей в Израиле, Инбаль приводит разные сценарии в зависимости от использования различного топлива на электростанциях: 1) 100% природный газ, 2) 95% газ и 5% уголь, 3) 90% газ и 10% уголь, 4) 50% газ и 50% уголь, 5) 45% газ, 45% уголь и 10% возобновляемая энергия, 6) 100% возобновляемая энергия.

Измеряется экологический выигрыш от различного сочетания энергоисточников: серый столбец - при использовании автомобилей; голубой столбец - при переходе на электромобили. Выигрыш измеряется в миллионах евро.

Даже при наихудшем сценарии (№4) выигрыш значителен. Реальный же вариант - №5 и выигрыш составит 20-30 млн. евро. Как говорит Инбаль, потенциал Израиля в области чистой энергии - 25% от всего производства электричества. Государство Израиль заявляет о переходе к 2020 году на 20% чистого электричества. Инбаль же утверждает, что реальная цифра - 10%. Такое отличие от потенциала объясняется особенностью электрической инфраструктуры: в основном электростанции находятся на побережье и от них разветвляются все мельче и мельче сети-капилляры во все уголки страны - от толстых кабелей к тонким. Основные же альтернативные энергостанции находятся: солнечная - на Юге, ветряная - на Голанах и т.о.  нужно проведение альтернативной электросети к центральным электростанциям. Это большие расходы и требует времени.



Далее Инбаль утверждает, что транспорт значительно влияет на загрязнение среды, даже больше, чем это предполагается. Так, например, во время Второй Ливанской Войны весь транспорт Хайфы был практически остановлен, тогда как предприятия должны были продолжать работать. Ранее считалось, что доля транспорта в загрязнении - 18%, однако после измерений обнаружилось уменьшение загрязнения на 33%.

Кроме этого Инбаль приводит измерения во время "Судного Дня" - "Йом Кипура". График показывает концентрацию бензола в воздухе и т.о. измеряет только влияние транспорта на загрязнение, уровень которого в Йом Кипур приближается к нулю. Переход на электромобили позволит иметь постоянный уровень загрязнения равный уровню "Йом Кипур".



Теперь о нагрузке на электростанции в связи с массовым использованием электромобилей. Компанией рассматривалось три варианта:
1) Ответственность на потребителе - свободная зарядка аккумуляторов в любое время и с любой скоростью (включая быстрые зарядки) - при осуществлении этого варианта потребовалось бы ввести 7 дополнительных электростанций для нужд электромобиля.
2) Ответственность на потребителе - зарядка ночью. Использует свободное электричество и тем самым снижает нагрузку на сеть. Однако на практике найдётся немало людей, которые не станут ограничивать себя только ночными часами и статистически всегда будут выходы за рамки ночных часов. Такой вариант все равно потребует строительства трёх дополнительных электростанций.
3) Централизованное распределение напряжения "умной" сетью зарядки. "Умная" сеть "видит" все подключенные к столбикам электромобили и распределяет нагрузку в зависимости от данного момента и участка сети. Полная зарядка аккумулятора той модели, которая установлена на Флюенсе, занимает 3.5 часа. Но сеть распределит зарядку на то количество часов, которое электромобиль простаивает на стоянке в сутки. В среднем предполагается, что машина на дороге около 2 часов в сутки, а остальные 22 часа она припаркована. При покупке электромобиля компания устанавливает клиенту два столбика: дома и на работе, плюс к моменту продаж такие столбики должны заполонить всю страну. Конечно же увеличение количества столбиков будет постепенным. Сейчас компания ведет переговоры с муниципалитетами о создании специальных парковочных зон только для электромобилей, а также окраска некоторых уличных парковок не в сине-белый, а в зелено-белый цвет - для парковки электромобилей. При такой системе бак аккумулятор всегда должен быть в достаточной мере наполнен для использования в течение дня. К ночи, в худшем случае, должно оставаться не меньше 20% зарядки, а ночью, разумеется, зарядка идёт более быстрыми темпами. При таком варианте не требуется новой электростанции, и, хотя нагрузка в целом увеличится, то только на 10% (учитывая ночь, когда нет массового потребления энергии), что все ещё находится в рамках израильских и европейских стандартов.

Более того, батареи электромобилей, когда они подключены к сети, могут служить источником энергии в аварийной ситуации. При необходимости компания может "снять" с батареи электромобиля подключенного к сети несколько процентов его энергии, для критических нужд. Когда есть 2 млн. электромобилей, это значительно. Кроме того есть резервные батареи на станциях замены батарей. Подобную схему уже использует "Икея" - ночью они заряжают свои аккумуляторы, чтобы днём не зависеть от возможных перебоев электричества.
Кроме этого, компания Better Place занимается вложениями в развитие экологической энергии и часть своих энергетических нужд предполагает обеспечивать за счет экологических электростанций.

Об утилизации аккумуляторов я писал в предыдущем посте по итогам встречи с Шаем Агасси. Утилизация батареи полная, без вредных захоронений. Поскольку батарея будет являться собственностью компании и будет находиться в полном её владении, то и ответственность и контроль за утилизацией батареи будет лежать на компании и позволит избежать свалок использованных батарей и не профессиональной утилизации. Сегодня фабрика по утилизации, с которой у компании договор, находится в Бельгии, возможно в будущем откроется также и в Израиле - все экологично и по стандартам всевозможных мастей.

Better Place членствует в мировых форумах по стандартам, в частности в ISO и в других, и участвует в разработке всевозможных стандартов, касающихся электромобильной промышленности, а также вырабатывает определённые требования по экологичной добыче лития. Добыча лития потенциально влияет определённым образом на экологический баланс, и поэтому создаются определённые требования по его добыче, а также уделяется особое внимание на возврат лития в промышленность после утилизации использованных батарей. При этом речь совсем не идёт об экологических катастрофах, сравнимых с катастрофами от нефти, а лишь как мера по разумному использованию ресурсов.

использованы материалы с сайта Better Place
Tags: чистый транспорт, экология, электромобиль, энергия
Subscribe

  • Электромобиль Saab 9-3 Aero

    Шведский автопроизводитель Saab приступил к серийному производству электрической версии седана 9-3 Aero. Новинка стала первым электромобилем в…

  • Электромобиль Лада

    "Дилеры АвтоВАЗа получили первые электрокары отечественного производства. Три десятка автомобилей ElLada, предназначенных для клиентских…

  • Электромобили в Израиле: что 2014 год нам готовит?

    По утверждению интернета на сегодняшний день в Израиле продаются две модели электромобиля: Рено Флюенц Зи И и Мицубиши и-МИЕВ. Электронный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments